Grammoscope JTN LP

И в России, и в любой другой стране, включая рок-метрополии, музыканты старшего поколения не склонны к экспериментам и новациям. Тем более к таким экспериментам, которые охватывают и музыкальную стилистику, и форму собственно произведения. Нет, ничего плохого в верности рок-традициям нет, но хочется же и непредсказуемости в музыкальной жизни того поколения, к которому принадлежишь и сам.

Дебютная работа в рамках проекта «Journey To Nowhere» именно что непредсказуема, хотя вряд ли ее можно назвать ее новинкой – работа над ней стартовала аж в 1993 году, причем литературная основа была первичной. «Рок-оперой» данное произведение его создатели – вокалист, гитарист и мультиинструменталист Дмитрий Фонарёв (экс-Dan Fonareff) и барабанщик Артур Осипов, известный по работе в первом составе Sixth Sense – преднамеренно не называют. И даже имя группы Grey Shadow’s Bodyguard Club Band для проекта не является определяющим…

CS2

Не альбом группы, и не рок-опера, а первая часть музыкально-мировоззренческого полотна – вот что такое «Journey To Nowhere Vol. 1». Причем, ровно так же, как это делала на протяжении первых 30 лет своей карьеры в грамзаписи с некоторыми своими композициями канадская группа Saga, в данном проекте его части расположены в мнимо случайном порядке – во всяком случае, в первой части. Но опыт музыкантов оказывается залогом тому, что на выходе мы получаем цельное произведение – правда, как принято сейчас выражаться, «с открытой концовкой», что совершенно в данном случае естественно и понятно.

На самом деле «…Vol. 1» – это образец именно что камерного хард-рока с элементами старообразной готики скорее заокеанского образца, и единственная группа, с творениями которой можно сравнить альбом – техасские мрачные романтики Hand Of Glory. А если воспринимать эту музыку с точки зрения некоей «мрачной идеологии» – что ж, и Blue Öyster Cult на память придут. Точно так же, как и вышеназванные составы, Дмитрий и Артур сращивают буги-структуры, всё едино восходящие у них к ранним ZZ Top, затейливые партии акустических гитар и немного наивные псевдооркестровые партии синтезаторов. Диапазон альбома впечатляющ – от камерной акустики («Long Run (Opus No. 10)») до сдержанного синтеза прогрессивного и хард-рока («Monologue (Opus No. 21»). Слушатели, тяготеющие к лобовой европейской театрализации в рамках европейской поп-готики, оценят декадентский вальс «Black Candle Waltz (Opus No. 6)», а любителям старообразного хард-рока придется по душе аккуратный хит «Dark Way (Opus No. 11)», схожий с творчеством Дмитрия в составе Dan Fonareff. Концептуальное оформление альбома, предусматривающее даже вкладные открытки, только усиливает эстетическое воздействие в рамках общей концепции «Journey To Nowhere». Что ж, перед нами действительно тот редкий в рок-истории случай, когда музыканты с изрядным опытом работы не только замахнулись на идеологически и частично стилистически новый для себя проект, но и сумели более чем достойно воплотить его в концептуальный альбом. А что тираж мал – всего 100 экземпляров на виниле – так перед нами только первый шаг проекта «Journey To Nowhere» в большой мир.

Всеволод Баронин рецензия Journey to Nowhere